- Подробности
- Опубликовано: 25.06.2020 11:31
- Просмотров: 921
Конституционный Суд Российской Федерации указал в каком случае государственный гражданский служащий не может быть уволен в связи с утратой доверия
В соответствии со ст. 20 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданин, претендующий на замещение должности гражданской службы, при поступлении на службу представляет представителю нанимателя сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи.В силу ст. 37 Закона служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя (руководителем государственного органа, лицом, замещающим государственную должность), а государственный гражданский служащий уволен со службы в связи с утратой доверия в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 59.2 Закона государственный гражданский служащий подлежит увольнению в связи с утратой доверия в случае непредставления им сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений.
Аналогичные нормы права закреплены в п. 2 ч. 1 ст. 13.1 Федерального закона «О противодействии коррупции».
Конституционным Судом Российской Федерации рассмотрено дело о проверке конституционности названных положений Закона, поводом которому явилась жалоба гражданина Котяша И.Н., уволенного с государственной гражданской службы ввиду непредставления при поступлении на нее сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении себя и членов своей семьи.
При рассмотрении дела Конституционный Суд Российской Федерации исходил из того, что обязанность по соблюдению ограничений, связанных с прохождением государственной гражданской службы, может быть возложена только на лиц, которые уже приобрели соответствующий публично-правовой статус в силу самого факта поступления (приема) на службу, в то время как в отношении лиц, претендующих на замещение должностей, допустимо установление лишь определенных требований, неисполнение которых в буквальном смысле не является противоправным поведением и лишь исключает возможность их поступления на такую службу.
В результате Конституционный Суд Российской Федерации признал взаимосвязанные положения п. 1.1 ч 1 ст. 37 и п. 2 ч. 1 ст. 59.2 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» не противоречащими Конституции Российской Федерации, поскольку они выступают элементами правового механизма применения к государственному гражданскому служащему меры ответственности за совершение им в период государственной гражданской службы такого коррупционного правонарушения, как непредставление сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений.
В постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 06.04.2020 № 14-П указано, если государственный гражданский служащий не представил необходимых сведений при поступлении на государственную гражданскую службу, однако вопреки требованию закона был назначен на должность государственной гражданской службы, то он не может быть уволен по основанию - в связи с утратой доверия к нему представителем нанимателя.
С полным текстом документа можно ознакомиться на сайте http://publication.pravo.gov.ru.
Помощник прокурора района А.Н. Беркунов