Конституционный Суд Российской Федерации указал в каком случае государственный гражданский служащий не может быть уволен в связи с утратой доверия

В соответствии со ст. 20 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданин, претендующий на замещение должности гражданской службы, при поступлении на службу представляет представителю нанимателя сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи.

В силу ст. 37 Закона служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя (руководителем государственного органа, лицом, замещающим государственную должность), а государственный гражданский служащий уволен со службы в связи с утратой доверия в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 59.2 Закона государственный гражданский служащий подлежит увольнению в связи с утратой доверия в случае непредставления им сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений.

Аналогичные нормы права закреплены в п. 2 ч. 1 ст. 13.1 Федерального закона «О противодействии коррупции».

Конституционным Судом Российской Федерации рассмотрено дело о проверке конституционности названных положений Закона, поводом которому явилась жалоба гражданина Котяша И.Н., уволенного с государственной гражданской службы ввиду непредставления при поступлении на нее сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении себя и членов своей семьи.

При рассмотрении дела Конституционный Суд Российской Федерации исходил из того, что обязанность по соблюдению ограничений, связанных с прохождением государственной гражданской службы, может быть возложена только на лиц, которые уже приобрели соответствующий публично-правовой статус в силу самого факта поступления (приема) на службу, в то время как в отношении лиц, претендующих на замещение должностей, допустимо установление лишь определенных требований, неисполнение которых в буквальном смысле не является противоправным поведением и лишь исключает возможность их поступления на такую службу.

В результате Конституционный Суд Российской Федерации признал взаимосвязанные положения п. 1.1 ч 1 ст. 37 и п. 2 ч. 1 ст. 59.2 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» не противоречащими Конституции Российской Федерации, поскольку они выступают элементами правового механизма применения к государственному гражданскому служащему меры ответственности за совершение им в период государственной гражданской службы такого коррупционного правонарушения, как непредставление сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений.

В постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 06.04.2020 № 14-П указано, если государственный гражданский служащий не представил необходимых сведений при поступлении на государственную гражданскую службу, однако вопреки требованию закона был назначен на должность государственной гражданской службы, то он не может быть уволен по основанию - в связи с утратой доверия к нему представителем нанимателя.

С полным текстом документа можно ознакомиться на сайте http://publication.pravo.gov.ru.

Помощник прокурора района                                                    А.Н. Беркунов

Продлен срок предоставления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

Указом Президента Российской Федерации от 17.04.2020 № 272 в связи с распространением новой коронавирусной инфекций продлен срок предоставления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Так, сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период 2019 года, срок подачи которых предусмотрен нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, представляются до 1 августа 2020 года включительно.

Также, до 1 августа 2020 года продлен срок представления руководителями федеральных государственных учреждений сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Помощник прокурора района А.Н. Беркунов

Усилена административная ответственность за самовольную перепланировку помещений в многоквартирном доме

Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон «О внесении изменений в ст. 7.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Напомним, что постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2006 № 25 утверждены Правила пользования жилыми помещениями, которые определяют порядок пользования жилыми помещениями государственного и муниципального жилищных фондов, а также принадлежащими гражданам на праве собственности жилыми помещениями в многоквартирных домах.

Статьей 7.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение указанных Правил пользования жилыми помещениями, в том числе за самовольное переустройство и (или) перепланировку помещений в многоквартирном доме, которая предусматривала наказание только для граждан.

Нововведениями установлена административная ответственность также для должностных лиц и юридических лиц.

В частности, порча жилых помещений или порча их оборудования либо использование жилых помещений не по назначению влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 тысячи до 1 500 рублей; на должностных лиц в размере от 2 тыс. до 3 тыс. руб.; на юридических лиц – от 20 тыс. до 30 тыс. руб.

Самовольные переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 тысяч до 2 500 рублей; на должностных лиц – от 4 тыс. до 5 тыс. руб.; на юридических лиц – от 40 тыс. до 50 тыс. руб.

Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Помощник прокурора района А.Н. Беркунов

Упрощена процедура приема в гражданство Российской Федерации

Федеральным законом от 24.04.2020 № 134-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» в части упрощения процедуры приема в гражданство Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации.

Так, упрощенным порядком могут воспользоваться:

- лица без гражданства, достигшие возраста 18 лет и обладающие дееспособностью, если указанные лица имели гражданство СССР, проживали и проживают в государствах, входивших в состав СССР, и не получили гражданство этих государств;

- иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации и признанные носителями русского языка;

- состоящие в браке с гражданином Российской Федерации и имеющие общих детей;

- имеющие хотя бы одного родителя, с российским гражданством и проживающего на территории России

- граждане Белоруссии, Казахстана, Молдовии и Украины

- лица, получившие профессиональное образование в России после 1 июля 2002 и работающие в стране не менее 1 года.

Нововведениями иностранные граждане наделены правом не отказываться от имеющегося у них иного гражданства.

Помощник прокурора района А.Н. Беркунов

Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика