Обман потребителей при дистанционной торговле, через Интернет-магазины
- Подробности
- Опубликовано: 16.02.2018 09:10
- Просмотров: 234
В территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в г.Волгодонске, Дубовском, Ремонтненском, Заветинском, Зимовниковском районах периодически поступают обращения граждан по факту приобретения товаров промышленной группы дистанционным способом – через Интернет-магазины. Отдавая немалые денежные средства спустя некоторое время, потребители понимают, что попались на удочку уговоров и обещаний. При этом, как правило, информация о продавце состоит только из одного телефонного номера для контакта. Самый большой минус в Интернет-торговле – повышенная вероятность стать жертвой обмана. С обманом можно столкнуться на любом этапе – от приглашения на сайт магазина до момента получения товара. Особенности торговли через Интернет-магазины оставляют немало лазеек для мошенничества, но могут встречаться случаи халатного выполнения обязательств со стороны продавца. Например, после оформления заказа и подтверждения заказа, магазин перестает отвечать. Попытки выяснить судьбу заказа безуспешны. Вполне возможно, что товара просто нет в наличии, либо изменилась его цена, но общаться по этому поводу никто не хочет. Нередки случаи обмана в Интернет-магазинах при получении заказанных товаров:
— продавец высылает товар после предоплаты, что открывает множество возможностей для обмана. Фирма может требовать перевод денег за товар на счет электронного кошелька, например, на кошелек Яндекс. Прямой перевод денег на данный кошелек равносилен подарку, который вернуть невозможно;
— наложенным платежом, согласно правилам работы с почтовыми отправлениями, потребитель получает на руки запакованную посылку только после оплаты. Вскрывать посылку можно только после ее передачи в руки потребителя. При получении посылки наложенным платежом, оплата производится за посылку, а не за товар;
— итоговая цена при оформлении покупки будет значительно выше цены, заявленной на сайте. Объясняться это может скачками курса доллара, ошибкой оператора, который выставил цену товара на сайте по ошибке. Завышение цены так же может быть объяснено тем, что поступила новая партия товара по цене выше предыдущей, ценники на сайте переделать не успели и другие уловки.
Как избежать обмана при покупке в Интернет-магазинах.
Перед совершением покупки следует потратить немного времени на оценку данного магазина, найти отзывы о данном магазине в сети, почитать отзывы о нем на независимых ресурсах.
Если предполагается оплата через прямой перевод на электронный кошелек, можно проверить данные его владельца, персональный аттестат. Так же можно проверить, не появлялись ли по данному номеру кошелька дела в арбитраже платежной системы.
При принятии решения о покупке товара дистанционным методом (Интернет–магазины) рекомендуется особое внимание уделить информации, которую предоставляет продавец о себе, о товаре и об условиях покупки.
В соответствии с «Правилами продажи товаров дистанционным способом», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 г. №612 до заключения договора купли-продажи продавец должен предоставить покупателю следующую информацию:
– о наименовании организации (или фамилия, имя, отчество – для ИП);
– о месте нахождения организации (ИП);
– о государственном регистрационном номере записи о создании юридического лица (регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя);
– о цене и об условиях приобретения товара, его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке;
– о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.