ХИЩЕНИЕ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ГРАЖДАН ПУТЕМ МОШЕННИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ, ПРИ ПОМОЩИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФАЛЬШИВЫХ ЗВОНКОВ ОТ ИМЕНИ ОРГАНОВ ФСБ И ПЕСИОННОГО ФОНДА
- Подробности
- Опубликовано: 21.08.2024 14:24
- Просмотров: 46
По мере расширения сферы применения Интернета растет и число людей, использующих эту информационную среду для финансовых операций.
Одновременно с этим, возможности Интернета делают его очень удобным инструментом для организаторов мошеннических схем.
Набирает обороты новая схема мошенничества, в том числе, на территории нашего района, при которой злоумышленники представляются официальными лицами и обвиняют жертву в якобы государственной измене и финансировании ВСУ. В результате люди не только переводят имеющиеся у них деньги, но и берут кредиты и перечисляют эти суммы мошенникам.
Так, мошенник звонит гражданину, представляется сотрудником полиции или ФСБ и сообщает том, что он (гражданин) либо его родственники причастны к финансированию ВСУ. Лже-сотрудник говорит о том, что по закону ответственность лежит на владельце банковской карты и счета, с которых якобы гражданин перечисляет деньги на нужды ВСУ, а поэтому может быть обвинен в государственной измене, что предусматриваем длительный срок лишения свободы, или иную несуществующую информацию.
Далее, лже-сотрудник вынуждает гражданина, который находится в состоянии повышенной тревоги от услышанного, перевести свои денежные средства на мошеннические счета, дабы исключит, якобы, их перевод на нужды ВСУ. Напуганного гражданина могут побудить взять кредиты направить эти средства на счета, который укажет «представитель службы».
Кроме этого, мошенники могут звонить якобы из Пенсионного фонда с сообщениями о перерасчете пенсии, получении дополнительных выплат, необходимости корректировки начисленной пенсии с некой «ошибкой данных» и иным поводам. При этом аферисты называют пенсионера по фамилии, имени, отчеству, сообщают его персональные данные, предлагая по телефону пройти перерегистрации или по другим надуманным причинам и продиктовать код из смс-сообщения, который придёт пенсионеру, таким образом мошенники получают данные по банковской карте, счете или личному кабинету пенсионера. Впоследствии, после получения кода, переданного пенсионером, вводят его (код) в программу, выводят все денежные средства гражданина или оформляют на него кредиты, которые также обналичивают. Жертва мошенников в этом случае получает долговые обязательства по кредитам с огромными процентными ставками.
Предупреждаем, что звонки с подобными содержаниями могут поступать только от мошенников, в связи с чем призываем не верить подобным обвинениям и благим посылам и сразу же прекращать разговор. Будьте бдительны!