О практике привлечения к ответственности за коррупционные правонарушения

По итогам обобщения результатов применения дисциплинарных взысканий и анализа судебной практики Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации подготовлен Обзор практики привлечения к ответственности государственных (муниципальных) служащих за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.

В письме Минтруда России от 21.03.2016 № 18-2/10/П-1526 приведен обзор ситуаций, которые расценивались как значительные проступки, влекущие увольнение служащего в связи с утратой доверия:

1) не представлены сведения о своих доходах, расходах, имуществе, обязательствах имущественного характера;

2) не представлены сведения о доходах, расходах, имуществе, обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и/или несовершеннолетних детей и при этом служащий не обратился в подразделение по профилактике коррупционных и иных правонарушений с заявлением о невозможности сделать это по объективным причинам;

3) сокрыты факты приобретения земельных участков, объектов недвижимого имущества, транспортных средств, ценных бумаг, стоимость которых служащий не может объяснить исходя из своего официального дохода;

4) сокрыт банковский счет, движение денежных средств по которому в течение отчетного года не было объяснено исходя из доходов служащего;

5) представлены недостоверные сведения, способствующие сокрытию информации о наличии конфликта интересов, в том числе:

а) о получении доходов от организации, в отношении которой служащий выполняет функции государственного (муниципального) управления (доходов от работы по совместительству, доходов от ценных бумаг, чтения лекций и т.п.);

б) о получении доходов от продажи имущества по цене, существенно выше рыночной, если покупателем является организация, в отношении которой служащий выполняет функции государственного (муниципального) управления;

в) о получении кредитов, займов от организации, в отношении которой служащий выполняет функции государственного (муниципального) управления;

г) о наличии в собственности у служащего и (или) его супруги (супруга) и несовершеннолетнего ребенка ценных бумаг организации, в отношении которой служащий выполняет функции государственного (муниципального) управления;

д) о появлении в собственности у служащего и (или) его супруги (супруга) и несовершеннолетнего ребенка земельных участков, объектов недвижимого имущества и (или) транспортного средства, приобретенного на льготных условиях (по цене существенно ниже рыночной) у организации, в отношении которой служащий выполняет функции государственного (муниципального) управления;

6) представление недостоверных сведений, способствующих сокрытию информации о нарушении запретов, например:

а) о получении служащим дохода от предпринимательской деятельности;

б) о владении акциями, долями участия в коммерческих организациях, при том, что служащий фактически участвует в управлении этой коммерческой организацией;

в) о наличии счетов в иностранных банках.

7) сокрытие сведений о находящемся в собственности недвижимом имуществе, расположенном за пределами Российской Федерации;

8) значительное завышение общей суммы полученных доходов либо указание реально не полученных служащим доходов с целью обоснования факта приобретения недвижимого имущества на законные доходы;

9) значительное завышение общей суммы вкладов в банках и иных кредитных организациях с целью обоснования факта приобретения недвижимого имущества (может осуществляться, когда указывается якобы имеющийся вклад в кредитной организации);

10) значительное завышение общей суммы полученных кредитов и займов, которые играют или могут сыграть ключевую роль в обосновании приобретения недвижимого имущества (может осуществляться путем завышения сумм реально полученных кредитов, а также указания кредитов и займов, которые служащий не получал);

11) указание в разделе 2 Справки заниженной стоимости совершенных сделок по приобретению земельных участков, объектов недвижимого имущества, транспортных средств, ценных бумаг, с тем чтобы такие сделки можно было объяснить исходя из доходов служащего;

12) служащий не уведомил представителя нанимателя (работодателя) о попытке представителя юридического или физического лица, обратившегося в государственный орган (орган местного самоуправления) либо к соответствующему должностному лицу, склонить служащего к совершению коррупционного правонарушения.

Также приведен обзор ситуаций, которые расценивались как малозначительные проступки, влекущие применение к гражданским (муниципальным) служащим взыскания в виде замечания, с обязательным рассмотрением материалов на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных (муниципальных) служащих и урегулированию конфликта интересов.

Обращено внимание на обстоятельства, учитываемые в качестве смягчающих вину, рассмотрены иные вопросы практики привлечения к ответственности за коррупционные правонарушения.

Помощник прокурора района

юрист 1 класса

Беркунов А.Н. 

Изменения в законодательстве о безопасности дорожного движения

Федеральным законом от 01.05.2016 внесены изменения в статьи 2 и 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".

Ранее было установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны, в числе прочего, обеспечивать наличие в организации должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшего аттестацию на право занимать соответствующую должность.

Однако соответствующий федеральный орган исполнительной власти, разрабатывающий и утверждающий порядок прохождения данной аттестации, определен не был. Настоящий Федеральный закон устраняет указанный пробел в правовом регулировании.

Минтранс России также будет устанавливать порядок организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств.

Кроме того, понятийный аппарат Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" дополнен понятием "парковка (парковочное место)".

Помощник прокурора района

юрист 1 класса

Беркунов А.Н.

О поступлении заявления о государственной регистрации прав на недвижимость могут сообщить по СМС

15 марта 2016 года Министерством экономического развития РФ издан Приказ № 127 «Об установлении порядка и способов уведомления органом регистрации прав заявителя о приеме заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов при личном обращении в многофункциональный центр, а также посредством почтового отправления или в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, порядка уведомления органом регистрации прав правообладателя о поступлении заявления о государственной регистрации прав на объект недвижимости, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости».

Согласно положений данного приказа определен порядок направления органом регистрации прав уведомления о приеме заявления о кадастровом учете и (или) госрегистрации прав и прилагаемых к нему документов при личном обращении в многофункциональный центр, а также посредством почтового отправления или в форме электронных документов и (или) их образов.

Так, уведомление может быть направлено двумя способами: по адресу электронной почты, указанному в заявлении, в виде ссылки на электронный документ, размещенный на сайте, либо посредством направления документа на бумажном носителе по почте.

Кроме того, 127 приказом определено содержание уведомления и урегулированы вопросы уведомления правообладателя о поступлении заявления о госрегистрации прав на объект недвижимости, сведения о котором содержатся в ЕГРН

Также предусмотрено два способа сообщения: через электронную почту, либо мобильный телефон (смс-сообщение).

Приказ Министерства экономического развития РФ вступает в силу с 1 января 2017 года.

Помощник прокурора района

юрист 1 класса

Беркунов А.Н.

Законодателем урегулирован вопрос оплаты работнику периода приостановления работы в связи с задержкой выплаты зарплаты

Действующим трудовым законодательством предусмотрено, что в случае задержки выплаты заработной платы на срок более 15 дней работник имеет право, известив работодателя в письменной форме, приостановить работу на весь период до выплаты задержанной суммы. При этом в период приостановления работы работник имеет право в свое рабочее время отсутствовать на рабочем месте (статья 142 Трудового кодекса РФ).

Право на отказ от выполнения работы является формой самозащиты трудовых прав работника, предусмотренной законодательством с целью стимулирования работодателя к обеспечению выплаты работнику определенной трудовым договором заработной платы в установленные сроки.

Вместе с тем вопрос оплаты работникам периода приостановления работы законодательно не был урегулирован. Указанный вопрос стал предметом рассмотрения Верховного Суда РФ, пришедшего к выводу о том, что невыплата зарплаты является противоправным бездействием работодателя, которое следует рассматривать в качестве незаконного лишения работника возможности трудиться.

При таких обстоятельствах Федеральным законом от 30.12.2015 в статью 142 Трудового кодекса РФ внесено дополнение, согласно которому на период приостановления работы за работником сохраняется средний заработок.

Новые положения указанной нормы закона начали действовать 10 января 2016 года.

Помощник прокурора района

юрист 1 класса

Беркунов А.Н.

Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика